Современная система управления лесами настолько далека от принципов устойчивого развития, что необходимо ее коренное преобразование, а не исправление отдельных недостатков. В связи с этим Гринпис России рассматривает реформу российской лесной службы и всей системы управления лесами как важнейшую природоохранную задачу. В рамках этой задачи Гринпис России считает необходимым (и активно работает над этим) прежде всего устранить коммерческую заинтересованность государственных органов управления лесами в получении максимальных сиюминутных выгод от заготовки древесины, а также поднять цену за право эксплуатации лесных ресурсов до уровня, обеспечивающего компенсацию затрат на охрану, выращивание и воспроизводство лесов, работы по сохранению их биологического разнообразия и средообразующих функций.
Однако, на общем фоне развала государственной лесной охраны, сомнительного характера деятельности федеральной службы лесного хозяйства, почти повальной криминализации лесной и целлюлозно-бумажной промышленности, в России есть и положительные примеры предприятий, действительно стремящихся работать с лесами как с общечеловеческим достоянием и уникальным природным объектом. Гринпис России считает одной из важнейших своих задач создание системы поддержки таких предприятий, в первую очередь – за счет внедрения добровольной независимой сертификации управления лесами. В настоящее время Гринпис России активно содействует развитию в России одной из наиболее признаваемых в мире систем лесной сертификации, разработанной Лесным попечительским советом (FSC). Совместными усилиями всех заинтересованных сторон в России уже сформирована и действует рабочая группа по этой системе сертификации. Однако, Гринпис России рассматривает и возможность создания самостоятельной российской системы сертификации, и заинтересованность в этом уже проявили некоторые крупные российские предприятия.
Для сохранения лесов России Гринпис считает наиболее важным выполнение следующих задач:
v Реформа государственных органов управления лесами. Разделение функций государственного контроля за охраной, защитой, использованием и воспроизводством лесов и функций ведения лесного хозяйства между разными ведомствами.
v Увеличение минимальных ставок лесных податей за древесину, отпускаемую на корню, до размеров, соответствующих или превышающих реальные затраты на охрану, защиту, воспроизводство и контроль за использованием лесов. Создание механизма, обеспечивающего направление средств на эти цели. Лишение государственных органов, осуществляющих ведение лесного хозяйства, льгот по оплате древесины, отпускаемой на корню.
v Приведение нормативно-технической базы лесного хозяйства в соответствие с действующим законодательством (в частности, Законами «Об охране окружающей природной среды», «Об особо охраняемых природных территориях», «О животном мире», Водным кодексом РФ и другими), а также нормами международного права. Разработка и введение в действие нормативно-правовых актов, реализующих декларированные в Лесном Кодексе РФ положения о комплексном многоцелевом лесопользовании и сохранении биологического разнообразия.
v Введение практики добровольной негосударственной сертификации управления лесами и лесопользования, обеспечивающей потребителя независимой информацией о соблюдении экологических, социальных и экономических норм и требований предприятиями, осуществившими продажу на корню и заготовку древесины.
v Запрет установления ограниченного доступа к информации о состоянии лесного фонда и лесопользовании. Обеспечение права граждан России на получение информации о лесном фонде и лесопользовании по цене, не превышающей технические расходы по подбору и копированию соответствующих материалов.
v Создание системы независимых проверок деятельности государственных органов лесного хозяйства, при участии общественности или силами общественных организаций. Создание во всех регионах общественных лесных инспекций, имеющих доступ ко всей некоммерческой и не секретной информации об управлении лесами и лесопользовании.
v Проведение инвентаризации сохранившихся в России крупных лесных территорий, слабо преобразованных хозяйственной деятельностью человека, а также других лесных территорий, особо важных с точки зрения сохранения биологического и ландшафтного разнообразия. Создание нормативно-правовой базы для сохранения этих территорий. Резервирование этих территорий с запретом любой хозяйственной деятельности до окончательного решения вопроса об оптимальных формах и методах их охраны. Перейти на страницу: 1 2 3 4 5
Похожие записи:
Заповедник Дунайские плавни Целью моей работы является исследование родного края. Задача работы состоит в том, чтобы рассказать о красоте природы дельты Дуная, её экологии и исчезающих видах. Дети больше у ...
Живые организмы мирового океана детритофаги и редуценты Жизнь в океане представлена самыми различными организмами, в нем обитает более 200 000 видов организмов. На дне мирового океана происходит накопление и преобразование огромной массы мин ...
Экологические проблемы современности Экологическая проблема - это любые явления, связанные с заметным воздействием человека на природу, обратным влиянием природы на человека и экономику. Во второй половине XX ...