В последние годы серьезное беспокойство вызывало загрязнение океанов нефтью в результате крушения танкеров и выбросов нефти на буровых скважинах, расположенных в открытом море. Такие примеры очень серьезны, однако загрязнения, вызванные ими, составляют лишь небольшую долю от общего количества загрязнений нефтяными углеводородами акватории мирового океана. Большинство нефтяных загрязнений океана не являются результатами несчастных случаев, привлекающих к себе так много внимания.
Таблица № 1
. Распределение вклада в загрязнение мирового океана
нефтью различных источников.
Источник загрязнения | Общее количество, млн. т/год | Доля, % |
Транспортные перевозки в том числе обычные перевозки катастрофы | 2,13 1,83 0,3 | 34,9 30,0 4,9 |
Вынос реками | 1,9 | 31,1 |
Попадание из атмосферы | 0,6 | 9,8 |
Природные источники | 0,6 | 9,8 |
Промышленные отходы | 0,3 | 4,9 |
Городские отходы | 0,3 | 4,9 |
Отходы прибрежных нефтеочистительных заводов | 0,2 | 3,3 |
Добыча нефти в открытом море в том числе обычные операции аварии | 0,08 0,02 0,06 | 1,3 0,3 1,0 |
ИТОГО: | 6,11 | 100 |
Так сколько же нефти ежегодно попадает в Мировой океан из различных источников в результате деятельности человека? Несмотря на ненадежность существующих оценок, большинство авторов придерживается мнения, что количество этой нефти равно 5 млн. т. Однако некоторые эксперты оценивают его в 10 млн. т. Поскольку 1 тонна нефти, растекаясь по поверхности океана, занимает площадь 12 км2, Мировой океан, вероятно, уже давно покрыт тонкой поверхностной пленкой углеводородов.
Детальные статистические данные, взятые из отчета Национальной Академии Наук в Вашингтоне , приведены ниже в Таблице №1.
1. Обычные транспортные перевозки
Данные, приведенные выше, указывают на то, что основная доля загрязнений приходится на транспортирование нефти. Это и неудивительно, так как основные нефтедобывающие районы расположены на значительном расстоянии от многочисленных районов потребления и переработки нефти и, следовательно, нефть необходимо транспортировать в океанских танкерах. В настоящее время по морю ежегодно транспортируется более 1 млрд. тонн нефти. Часть этой нефти (от 0,1 до 0,5 %) выбрасывается в океан более или менее легально: речь идет не о непредвиденном, а в некотором смысле сознательном загрязнении в результате практики
сброса промывочных, и балластных вод в открытое море.
После разгрузки пустые танки танкера заполняют морской водой, которая служит стабилизирующим балластом на обратном пути. Морская вода образует эмульсию с нефтепродуктами, оставшимися в танках. Содержащий нефтепродукты балласт сливается в море на небольшом расстоянии от порта назначения. Аналогично освобождаются от балласта и суда других типов. Перейти на страницу: 1 2 3 4
Похожие записи:
Человек как творческий экологический фактор. Основные направления и результаты антропогенных Известно, что к 2000 году население Земли достигло шести миллиардов человек. Для их жизнеобеспечения необходимо ежегодно добывать миллиарды тонн сырьевых ресурсов, вырабатывать гигантс ...
Экономическая эффективность природопользования Выбирая варианты перехода к устойчивому развитию, различные проекты и направления экологизации экономики, необходимо хотя бы в общих чертах иметь критерий, измеритель, чтобы решить, к ...
Проблемы управления экологической ситуацией на горных территориях Проблемам развития горных территорий в настоящее время придаётся огромное значение. Это связано, во-первых, с тем, что горные территории в нашей стране составляют 94% общей площади, ...