Rabop.ru

Экологические проблемы

Транспорт вчера, сегодня, завтра.

Город и автомобиль

Автомобиль - не роскошь, а средство передвижения. Это известно всем. Однако именно в развитии автотранспорта, засорении воздуха городов выхлопными газами автомобилей ученые видят главную причину увеличения смертности от рака легких. В настоящее время в мире насчитывается 500 миллионов автомобилей, в том числе 80 миллионов грузовых и примерно1 миллион городских автобусов.

Специалисты установили, что один легковой автомобиль ежегодно поглощает из атмосферы в среднем более 4 тонн кислорода, выбрасывая с отработанным газом примерно 800 килограммов окиси углерода, около 40 килограммов окислов азота и почти 200 килограммов различных углеводородов.

Можно себе представить степень угрозы. К тому же основной причиной фотохимического тумана (смога) являются отработанные газы автомобилей. Мероприятия по снижению вредного влияния автомобильного транспорта (основные пути развития автотранспорта в интересах защиты окружающей среды) таковы:

- совершенствование конструкции автомобилей с точки зрения токсичности;

- повышение уровня технического обслуживания и совершенствования систем и методов контроля за техническим состоянием машин;

- перевод автомобилей на другие виды топлива;

- создание новых, 'чистых' с экологической точки зрения автомобилей.

Природный газ - отличное топливо для машин. В последние десятилетия осуществляются крупные мероприятия по переводу автомобильного транспорта на природный газ. Каждая тысяча газобаллонных автомобилей только в нашей стране экономит на грузовых перевозках 12 тысяч тонн бензина, на пассажирских перевозках (автобусах и такси) - 38 тысяч тонн. Экологически чистое топливо получают при переработке различных растений (сахарного тростника, хенекена и других).Значительно сократятся и затраты на охрану окружающей среды и воздушного бассейна. В ряде стран мира все чаще обращаются к идее создания 'чистого' автомобиля - электромобиля.

В мире насчитывается несколько сот миллионов автомобилей, которые сжигают огромное количество нефтепродуктов, существенно загрязняя атмосферный воздух, прежде всего в крупных городах. Выхлопные газы двигателей внутреннего сгорания (особенно карбюраторных) содержат огромное количество токсичных соединений — бенз(а)пирена, альдегидов, оксидов азота и углерода и особо опасных соединений свинца (в случае применения этилированного бензина).

Наибольшее количество вредных веществ в составе отработавших газов образуется при не отрегулированной топливной системе автомобиля. Правильная ее регулировка позволяет снизить их количество в 1,5 раза, а специальные нейтрализаторы снижают токсичность выхлопных газов в шесть и более раз.

Отходы

твёрдые

Твердые промышленные отходы (ТПО) представляют собой, как правило, более или менее однородные продукты, которые не требуют предварительной сепарации по группам для их переработки. Твердые бытовые отходы (ТБО) у нас в Российской Федерации, напротив, представляют собой грубую механическую смесь самых разнообразных материалов и гниющих продуктов, отличающихся по физическим, химическим и механическим свойствам и размерам. ТБО, собранные у нас, перед их переработкой необходимо обязательно подвергнуть сепарации по группам, если таковая имеет смысл, и уже после сепарации каждую группу ТБО следует подвергнуть переработке. Остановимся сначала на классификации ТПО. Каждое производственное подразделение, как правило, характеризуется своим специфическим видом ТПО, представляющим собой смесь различных продуктов, образующихся в процессе производства тех или иных изделий или полупродуктов. За основу первичной классификации ТП и БО берется зачастую классификация только по токсичности, что вполне необходимо и очень значимо для всех специалистов. Однако, такая классификация на наш взгляд не всегда позволяет правильно и экономически оправданно рационально и разумно подходить к решению переработки всех видов отходов, промышленных и бытовых. На наш взгляд фазовое состояние исходного материала, всех видов ТП и БО определяет выбор технологии переработки. Например, все ТПО машиностроительных производств чисто условно разделяются на две основные группы: 2. ТПО макулатуры и упаковки (картон, оберточные и другие виды бумаги, отходы древесной стружки, опилки из древесины). Такая условная классификация не определяет способ дальнейшей переработки твердых отходов с целью получения наиболее ценных продуктов и изделий экономически целесообразным путем. Поэтому, нам представляется более правильной и рациональной классификацией ТП и БО с точки зрения физико-химических, биологических, биохимических и токсикологических свойств. Если мы возьмем за основу классификации ТП и БО по физико-химическим, биологическим, биохимическим и токсикологическим свойствам, то тем самым определим способ дальнейшей переработки этих отходов. Начнем с промышленных отходов, которые, как правило, за редким исключением не требуют сепарации по группам. Перейти на страницу: 1 2 3

Похожие записи:

Экология Москвы Одной из характерных особенностей современной эпохи является стремительный рост городов и городского населения, повышение роли городов в жизни общества, что явилось результатом феноменально ...

Мониторинг состояния атмосферы Атмосфера - газовая оболочка, окружающая небесное тело. Ее характеристики зависят от размера, массы, температуры, скорости вращения и химического состава данного небесного тела, а также опре ...

Проблемы энергетики Существует образное выражение, что мы живем в эпоху трех «Э»: экономика, энергетика, экология. При этом экология как наука и образ мышления привлекает все более и более пристальное внимание ...