правовой ответственности, т. е. необходимости возмещения причиненного
загрязнением или нерациональным использованием природных ресурсов вреда
окружающей среде, здоровью и имуществу граждан, народному хозяйству.
Кроме декларации прав и обязанностей граждан и установления
ответственности за экологические правонарушения, вышеназванный закон
формулирует экологические требования при строительстве и эксплуатации
различных объектов, показывает экономический механизм охраны окружающей
среды, провозглашает принципы международного сотрудничества в этой области
и т. д.
Необходимо отметить, что Природоохранительное законодательство, хотя и
является довольно обширным и разносторонним, на практике действует еще
недостаточно эффективно. Причин этому много, но одной из важнейших является
несоответствие тяжести наказания тяжести преступления, в частности низкие
ставки взимаемых штрафов. Например, для должностного лица он равен от
трехкратного до двадцатикратного размера минимальной месячной оплаты труда
(не путайте с фактической зарплатой, получаемой работником, которая всегда
значительно выше). Однако двадцать минимальных зарплат часто не превышают
одного-двух реальных месячных окладов этих должностных лиц, так как речь
идет обычно о руководителях предприятий и подразделений. Для рядовых
граждан штраф не превышает десятикратного размера минимальной оплаты труда.
Уголовная ответственность и возмещение нанесенного ущерба применяются
значительно реже, чем надо бы. Да и невозможно его полностью возместить,
так как он часто достигает многих миллионов рублей или вообще не поддается
денежному измерению.
И Обычно за год по всей стране рассматривается не более двух десятков
дел по ответственности за загрязнение воздуха и воды, повлекшее тяжелые
последствия, да и самые многочисленные дела, связанные с браконьерством, не
превышают полутора тысяч в год, что несравнимо меньше реального количества
правонарушений. Правда, в последнее время наметилась тенденция роста этих
цифр.
Другими причинами слабого регулирующего действия природоохранительного
законодательства является недостаточная обеспеченность предприятий
техническими средствами для эффективной очистки сточных вод и загрязненных
газов, а проверяющих организаций — приборами для контроля за загрязнением
окружающей среды. Перейти на страницу: 1 2
Похожие записи:
Загрязнения классификация. Концентрации и уровни загрязнений. Загрязнения и масштабы загрязнений Загрязнение окружающей среды имеет почти такую же долгую историю, что и история самого человечества. Долгое время первобытный человек мало чем отличался от других видов животных и в ...
Озоновый слой - проблема XXI века Конец ХХ века характеризуется мощным рывком научно технического прогресса, ростом социальных противоречий, резким демографическим взрывом, ухудшением состояния окружающей человека приро ...
Изучение экологического состояния территории Большеземельской тундры с использованием методов Географические информационные системы (ГИС) появились в 1960-х годах как инструмент, позволяющий проводить изучение структурных и функциональных особенностей природных объектов с учетом их п ...