Из-за высоких заработков работа инспекторов-наблюдателей (в Беринговом море на борту иностранного судна, которое осуществляет лов в Российских водах, всегда находится инспектор-наблюдатель) является весьма притягательной. Расходы по оплате пребывания инспекторов на судах и их зарплате несут рыбодобывающие фирмы-судовладельцы или арендующие суда. То есть, попросту говоря, контролеры получают деньги от тех, кого они призваны контролировать. Размер оплаты сильно зависит от национальной принадлежности судна и от конкретной фирмы. Обычно инспектора стараются не афишировать размер своих заработков. Но как сообщается, лучше всего платят на японских судах – до $150 в день, несколько хуже на южно-корейских – от $100 до $120 в день. Чуть ниже заработки на норвежских и тайваньских судах. На «поляках» платят плохо - $60-80 в день, наихудшей репутацией в этом плане пользуются китайские суда - $30-45 в день. При этом инспектор-наблюдатель полностью обеспечен питанием и алкогольными напитками. Ходят слухи, что некоторые фирмы, особенно заинтересованные в хороших отношениях с проверяющими, обеспечивают им даже плотские утехи во время рейса.
Инспектора-наблюдатели могут быть как штатными сотрудниками рыбоохранных органов, так и внештатными. Внештатными инспекторами, как правило, являются сотрудники научно-исследовательских институтов системы Госкомрыболовства, а иногда просто члены семей или хорошие друзья рыбоохранных начальников. Направление на «хорошее» иностранное судно инспектором-наблюдателем и самим инспектором, и его начальством рассматривается как поощрение. Отправляя инспектора в рейс, начальство обычно рассчитывает на ответную «благодарность» с его стороны. Эта благодарность может быть выражена как в наличной сумме, так и в виде подарка. Рыболовецкие фирмы, постоянно работающие в российской экономической зоне, давно полюбовно договорились и с инспекторами, и с их начальством. И тем более понятно, что инспектора, старающиеся вскрывать и препятствовать попыткам нарушить существующие правила, исключаются из числа инспекторов-наблюдателей и в лучшем случае направляются на китайские суда. Случаи задержания иностранных судов, занимающихся промысловой деятельностью с инспектором-наблюдателем на борту в территориальных водах РФ в водах прилегающих к Командорским островам (в акватории командорского государственного биосферного заповедника), говорит о том, что иностранные суда имеют неограниченные возможности по ведению незаконного промысла и последующей легализацией улова, стоит только получить на борт недобросовестного наблюдателя, подпись которого в промысловом журнале делает легальным любой улов.
Похожие записи:
Экономическая эффективность природопользования Выбирая варианты перехода к устойчивому развитию, различные проекты и направления экологизации экономики, необходимо хотя бы в общих чертах иметь критерий, измеритель, чтобы решить, к ...
Экологическое состояние Затверечья. Влияние затверецких предприятий на будущий элитный микрорайон Средняя общеобразовательная школа № 31 находится в северо-восточном, левобережном районе города Твери и отделена от остальной части города реками Волгой и Твердой. Подавляющее большинство де ...
Могут ли восстанавливаемые виды энергии полностью заменить фоссильные топлива В настоящее время проблема охраны природы и рационального использования её ресурсов приобрела огромное мировое значение. Человек осознает, что настало время позаботиться и о природе: она не ...