Rabop.ru

Экологические проблемы

Человек и природа

В процессе эволюции происх. передача (с искажениями) генетич. инфы м/у организмами разных поколений, происх. обмен организмами между разными частями биосферы, и, следовательно, обмен генетической инфой. Биосфера также как и отдельные организмы, «помнит» свое прошлое, поэтому можно говорить о наличии у нее своей особой памяти. Ход эволюции жизни на Земле можно описать как постепенное обучение живого способам эксплуатации среды. Понимая «обучение» в широком, эволюц-ном смысле, можно сказать, что оно возможно не только при наличии нервной системы и в онтогенезе, но и на основе исп-ния иных механизмов памяти, например, генетической памяти. Really, в результате естеств. отбора происх. своеобразное обучение на популяционном уро-вне, поскольку при этом выявляется и сохраняется в поколе-ниях существенная для выживания в некоей среде генетич. инфа. Каждый принц-но новый этап эволюции жизни на планете сопряжен с началом исп-яя новых способов передачи, хранения и исп-я инфы.

То, как значимая для жизни (жизни в широком, планетарном понимании) инфа хранится, передается и исп-ся, непоср-но влияет на весь ход эволюции живого, предопр. её осн. этапы. Для новейшего этапа эволюции - техносферной эволюции, характерно исп-е не только новых, связ. со специ-фикой биологии вида Homo sapiens механизмов памяти и обмена инфой, но и специально изобретенных, нефизиол. средств запоминания массивов данных, то есть библиотек.

Накопленные знания и навыки позволяют на этом этапе широко применять технич. приспособления, кот. помогают активно исп-ть доп., неизвестные др. животным источники энергии, создавать локально комфортные для жизни и разных видов деят-ти условия среды и т. п.

6. Экологический мониторинг. Понятие, цели и задачи.

В систему ЭМ входят наблюдения за состоянием элементов биосферы и наблюд. за источниками и факторами антроп. воздействия. В соотв. с этими опр-ями и возлож-ми на систе-му ф-циями, ЭМ включ. 3 осн. направления деят-ти:

• набл-я за факторами воздействия и состоянием среды;

• оценку фактич. состояния среды;

• прогноз состояния окр. природ. среды и оценку прогнози-руемого состояния.

Следует помнить, что сама система мониторинга не вклю-чает деят-ь по управлению кач-вом среды, но явл. источником необх. для принятия экологически значимых решений инфы.

Осн. задачи ЭМ:

• набл. за источниками антропог. воздействия;

• набл. за факторами антропог. воздействия;

• набл. за сост-ем природной среды и происх-щими в ней процессами под влиянием факторов антроп. воздействия;

• оценка фактического состояния природной среды;

• прогноз изменения состояния природной среды под влиянием факторов антроп.воздействия и оценка прогнози-руемого состояния природной среды.

ЭМ окр. среды могут разрабатываться на уровне пром-го объекта, города, области, края, республики в составе федерации. Сама система мониторинга не включает деят-ть по управлению кач-вом среды, но явл.я источником необх. для принятия экологически значимых решений инфыф. Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Похожие записи:

Экология города Октябрьского ЭКОЛОГИЯ, наука об отношениях организмов с окружающей средой. Термин «экология» был предложен немецким зоологом Э.Геккелем в 1866, но широкое распространение получил только в на ...

Экологические катастрофы, мониторинг Вопросы: 2) Уровни организации природных систем. Какие из них являются объектом исследования экологии? 52) Понятие "экологическая катастрофа". Примеры п ...

Рациональное природопользование и охрана окружающей среды Проблема защиты окружающей среды встала перед человечеством сравнительно недавно. В наше время происходит огромное количество вредных выбросов в атмосферу и океан, уничтожение лесов. Все эт ...