Rabop.ru

Экологические проблемы

Кораблекрушения. Введение

Что было бы, если бы руль не был переложен? «Вайлдинг, кораблестроитель из Белфаста, вычислил, что нос судна при этом вмялся бы на 25-30 метров, но судно бы не погибло. Это была бы мгновенная смерть для тех, кто в это время находился в носовой части судна, но погашение инерции хода было бы довольно медленным, сравненимым с едущим на такой скорости автомобилем, у которого мгновенно выжали до упора тормоза» — сообщает Барнаби. Но Мэрдок не располагал возможностью измерить расстояние до айсберга и не мог знать, что предпринятый им манёвр не удастся, вряд ли его можно упрекать в том, что он не отдал команду, заведомо убившую большое количество людей.

Причины трагедии:

Субъективные причины. Главной субъективной причиной гибели людей были устаревшие правила Британского кодекса торгового мореплавания, ставившие количество спасательных шлюпок в зависимость от тоннажа судна, а не от количества пассажиров. Правила были установлены в 1894 году, когда тоннаж пассажирских судов не превышал 12952 тонн тонн, и все суда водоизмещением 10000 тонн и выше попали в одну категорию. Для таких судов правила требовали, чтобы в спасательных шлюпках было достаточно места для 962 человек. Тоннаж Титаника составлял 46328 тонн. Владельцы «Титаника», формально выполнив (и даже слегка перевыполнив: в шлюпках «Титаника» было 1178, а не 962, места) инструкции, снабдили судно недостаточным количеством шлюпок. Несмотря на то, что спасательных шлюпок было достаточно для посадки 1178 человек, спаслось лишь 704. Второй помощник капитана Лайтоллер, командовавший спуском шлюпок у левого борта, выполнил приказ капитана Смита «сначала женщины и дети» буквально: он позволял мужчинам занимать места в шлюпках, только если нужны были гребцы и ни при каких других обстоятельствах. Капитан Смит не проследил за тем, чтобы все шлюпки были заполнены.

Объективные причины. Причиной столкновения стало сочетание неблагоприятных факторов:

Айсберг принадлежал к редкому типу т. н. «чёрных айсбергов» (перевернувшимся так, что на поверхность попала его тёмная подводная часть), из-за чего был замечен слишком поздно.

Ночь была безветренной, в противном случае вперёдсмотрящие заметили бы барашки вокруг айсберга.

Ночь была безлунной.

Гибель теплохода «Армения». Причины катастрофы

В последний рейс «Армению» вёл капитан Владимир Яковлевич Плаушевский.

Около 17:00 6 ноября 1941 года «Армения» вышла из порта Севастополя, эвакуируя военный госпиталь и жителей города, по разным оценкам количество пассажиров было от 4,5 до 7 тыс. В 2:00 7 ноября судно прибыло в Ялту, где взяло на борт ещё несколько сотен человек. В 8:00 судно вышло из порта в Чёрном море, и пройдя на несколько десятков километров, дошло до Южного берега Крыма. Здесь оно было атаковано немецким самолётом-торпедоносцем «Хейнкель He-111», принадлежавшим к 1-й эскадрилье авиагруппы I/KG28, несмотря на то, что транспорт имел отличительные знаки санитарного судна. В то же время, в нарушение статуса санитарного судна, «Армения» была вооружена четырьмя 45-мм пушками, кроме раненых и беженцев, на ее борту находились военнослужащие и сотрудники НКВД, кроме того, корабль шел в эскорте двух вооруженных катеров и двух истребителей И-153. Таким образом, «Армения» в соответствии с международным правом являлась законной военной целью.

В 11 ч 25 м в точке с координатами 44°15′ с. ш. 34°17′ в. д. (координаты приблизительные; по некоторым данным, они сознательно искажены) в носовую часть транспорта попала одна их двух выпущенных самолетом торпед.Через 4 минуты судно затонуло.

На теплоходе находились несколько тысяч раненых бойцов, а также эвакуируемых граждан. Также на судно был погружен персонал главного госпиталя Черноморского флота и ряда других военных и гражданских госпиталей (всего 23), руководство пионерлагеря «Артек» и часть партийного руководства Крыма. Погрузка шла в полном беспорядке, никто не только по фамилиям не переписывал садившихся на теплоход, не было даже точно известно их число. Официально в советское время считалось что погибли около 5 тыс. человек, теперь оценки увеличены до 7-10 тысяч человек. Спасли удалось только восьмерых. Катастрофа «Армении» по числу жертв является одной из самых страшных в мировой истории.

Существует версия, что причиной катастрофы стали преступные ошибки командования Черноморского флота. Переполненный теплоход, вместо того, чтобы совершить переход к Кавказскому побережью в темное время суток в относительной безопасности, был отправлен командованием в Ялту, хотя в Севастополе находились десятки менее ценных судов, которые бы могли произвести эвакуацию из этого города. В результате погрузка затянулась на всю ночь и капитан был вынужден выйти в море из Ялты в 8.00. Решение капитана оправданно, поскольку Ялта не имела никаких средств противовоздушной обороны, кроме того, в любой момент она могла быть захвачена наступавшими немецкими частями; этом случае "Армения" была бы просто расстреляна полевой артиллерией вермахта. В море же теплоход имел возможность уклоняться от атак маневрированием. Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Похожие записи:

Окружающая среда обитания человека и глобальные экологические проблемы человечества Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя! ...

Проблемы Байкала Озера и водохранилища, часто объединяемые под одним названием озеровидных водоемов, составляют своеобразную группу водных объектов, существенно отличающихся как от рек, так и от морей. ...

Экология района Братеево Экологические проблемы городов, главным образам наиболее крупных из них, связаны с чрезмерной концентрацией на сравнительно небольших территориях населения, транспорта и промышленных предпр ...