· неполнота информации о предвестниках, неразвитость систем мониторинга, несовершенство знаний о процессах подготовки природно-техногенных катастроф;
· небрежность, недисциплинированность, неосмотрительность и неподготовленность персонала промышленных предприятий и населения территорий в области безопасности и предотвращения чрезвычайных ситуаций.
Чтобы в корне изменить это положение, необходима Государственная стратегия уменьшения рисков и смягчения последствий катастроф, имеющая научную, законодательную и экономическую базу.
Она должна содержать следующие основные аспекты: Выявление опасностей и оценка риска чрезвычайных ситуаций. Эта работа предполагает развёртывание систем наблюдения и количественный анализ информации за предвестниками катастроф, данных об устойчивости зданий, инженерных сооружений, потенциально опасных объектов в зонах техногенного влияния. Применение новейших достижений науки и техники для решения прикладных задач в области социальной безопасности. Несмотря на тяжёлое экономическое положение в Кыргызстане необходимо систематическое инвестирование в технологию и технические средства, с помощью которых защита населения и территорий от природно-техногенных катастроф может быть поднята на современный уровень. Необходимо иметь в виду, что для борьбы с каждой разновидностью катастроф в условиях ЧС необходимо проведение специфических оперативных мероприятий с использованием дополнительных ресурсов – материальных, технических, интеллектуальных и других. Повышение уровня осведомлённости персонала производственных объектов и населения прилегающих территорий о риске катастроф и мерах по смягчению их последствий и защите. Необходимо создать разветвлённую систему информирования населения в этой области, оперативного предупреждения в случае реальной опасности, обучения правилам поседения персонала объекта и населения территории в чрезвычайной ситуации. Эта работа должна привлечь общественность Кыргызстана к поддержке мероприятий по ослаблению угрозы катастрофы. Создание экономических механизмов стимулирования деятельности по снижению рисков катастроф, в том числе налоговых льгот. Государственное регулирования в области обеспечения природно-техногенной безопасности должно осуществляться по следующим направлениям: разработка перечня потенциально опасных объектов, экспертиза проектов таких объектов, декларирование их безопасности и лицензирование эксплуатационной деятельности, государственный надзор за технической безопасностью, страхования рисков, создание систем резервов финансовых и материальных ресурсов. Создание единой государственной системы снижения рисков и смягчения последствий катастроф с рациональным разграничением полномочий на государственном, региональном и местном уровнях и эффективной координацией работ на всех уровнях. В настоящее время для различных ведомств независимо от форм собственности задачи уменьшения рисков и смягчения последствий катастроф, особенно в условиях ограниченного финансирования, не являются приоритетными. Отдельные программы плохо согласуются между собой, имеют различные источники финансирования, целевое назначение и сроки исполнения. Необходимо разработать единую общенациональную целевую программу реализации Государственной стратегии уменьшения рисков и смягчения последствий от природно-техногенных катастроф, объединяющую все компоненты защиты персонала предприятий, населения и территорий от ЧС в существующих программах, и определить для неё единого государственного заказчика в лице МЭиЧС Кыргызской Республики. Все работы по предупреждению и прогнозированию природно-техногенных катастроф не достигнут своей цели, если они не будут завершаться принятием управленческих решений по выработке мер, направленных на снижение ущерба. В зависимости от целей и задач эти решения могут быть трёх типов: стратегические, превентивные и чрезвычайные.
К первым относятся решения, принимаемые на государственном уровне с перспективой на устойчивое долгосрочное развитие регионов страны. К их числу относится разработка программ размещения производительных сил, а также регулирования потоков переселенцев, эмигрантов, свободной рабочей силы, с учётом природных рисков в отдельных регионов страны.
Важное стратегическое значение имеет также принятие решений по инвестированию и налогообложению отдельных регионов с учётом дополнительных расходов на борьбу с природными катастрофами. Эти дополнительные расходы определяются необходимостью сведения планового строительства устойчивого к тому или иному воздействию стихии, создания защитных сооружений, инженерной подготовки территорий и т.д. Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9
Похожие записи:
Мониторинг состояния атмосферы Атмосфера - газовая оболочка, окружающая небесное тело. Ее характеристики зависят от размера, массы, температуры, скорости вращения и химического состава данного небесного тела, а также опре ...
Способы рациональной утилизации побочного HCl Одна из основных задач народного хозяйства на современном этапе развития состоит в разработке и осуществлении мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и воспроизво ...
Рациональное природопользование и охрана окружающей среды Проблема защиты окружающей среды встала перед человечеством сравнительно недавно. В наше время происходит огромное количество вредных выбросов в атмосферу и океан, уничтожение лесов. Все эт ...