Загрязнение воздуха отработанными газами автомобилей отличается значительной неравномерностью в пространстве и во времени. Поэтому очень важен оперативный и детальный учет интенсивности и структуры транспортных потоков, особенно в городах и крупных населенных пунктах.
Санитарные требования по уровню загрязнения допускают поток транспорта в жилой зоне интенсивностью не более 200 авт./час.
Учет автотранспортной нагрузки можно провести следующим методом, пригодным как для городских, так и для сельских районов. Суть его заключается в том, что на каждой выбранной улице намечается один или несколько створов наблюдений. Желательно, чтобы они располагались вдали от остановок транспорта, были удобны и (что особенно важно) безопасны для наблюдателей. Каждую проехавшую мимо автомашину ученик отмечает точкой в соответствующей графе учетной таблицы, при этом целесообразно провести отдельный учет легковых автомобилей, грузовых машин и автобусов. Смена наблюдателей на створах должна проводиться не реже чем через 1-1,5 час
.
На одних и тех же створах возможно проведение разнообразных наблюдений:
- в разное время дня (суточные изменения);
- в разные дни недели, но в одно и то же время (недельные измерения);
- в разные сезоны года, но в одни и те же дни (сезонная динамика движения транспорта).
По данным учетных таблиц можно построить графики суточной и недельной динамики движения транспорта на конкретной улице, сравнить транспортные потоки в центр и из центра города, сопоставить интенсивность движения на оживленной магистрали, возле своей школы, на улице вблизи своего дома и т.д. При построении графика на горизонтальной оси откладывается время (в часах – для суточной динамики или в днях – для длительного периода наблюдений), а на вертикальной оси – суммарная интенсивность транспортного потока. Такие графики легко сравнить между собой.
В целях единообразия и получения информации в региональном плане необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
- выбирать не менее двух постов наблюдений (с незначительным и наиболее интенсивным движением транспорта), на которых будет проводиться ежегодное изучение автотранспортного потока;
- проводить измерение в одни и те же сроки: ежедневные наблюдения с 14 до 15 ч. в разные периоды года. Возможен вариант, когда машины учитываются в двух интервалах, например, с 9 до 10 часов и с 16 до 17 часов, отсчет количества машин идет в течение 10 минут, следующие 10 минут - отдых и т.д. Запись результатов натурных наблюдений проводится по форме (табл.6,7,8,9);
в экопаспорте парка проставлять среднюю за период наблюдений интенсивность транспортного потока (авт./час.).
Таблица 6
Учетная карточка оценки транспортных потоков
в населенном пункте.
ф.и.о. наблюдателя | Схема расположения места работы наблюдателя | |||
Количество машин (N), в том числе | ||||
Время наблюдения | Грузовые | Легковые | Автобусы | Другой автотранспорт |
Суммируя результаты наблюдений по интервалам, можно подсчитать среднесуточное число различных машин. Перейти на страницу: 9 10 11 12 13 14 15 16
Похожие записи:
Международный Союз Охраны Природы (МСОП) Международные природоохранные организации играют огромную роль на данном этапе развития общества. Их создание было вызвано катастрофическими изменениями в окружающей среде, они были призван ...
Очистка газовых выбросов фильтрами До определенного этапа развития человеческого общества, в частности индустрии, в природе существовало экологическое равновесие, т.е. деятельность человека не нарушала основных природных ...
Концепции устойчивого развития как выражение взаимоотношений общество- природа Понятие «устойчивое развитие» было введено в мировую науку и политику комиссией Брутланд как развитие, которое удовлетворяет потребности настоящего времени, но не ставит под угрозу способно ...