Rabop.ru

Экологические проблемы

Школьный экологический мониторинг детского парка “Орленок”.

Примечание Количество единиц транспорта в выходные дни может снижаться на 50-60% по причине не использования служебных автомобилей, выезда за город и т.д.

Таблица 11

Выбросы автотранспорта около парка “Орленок” г./час

(в рабочие дни с 8-20 часов) .

Прилегающая

к парку улица

Угарный

Газ

Углеводороды

Диоксид

азота

Чайковского

5.85

0.27

0.03

Студенческая

11.08

0.51

0.06

Феоктистова

88.85

4.13

0.51

Фр.Энгельса

42.92

2.24

0.25

Примечание количество выбросов зависит от марки автомашины, режима работы двигателя, состояния автодороги и т.д.

Понижение вредности транспорта делается одной из важнейших задач отрасли. Основные пути этого:

- разработка наиболее безопасного вида топлива или другого энергоисточника;

- дожигание и очистка выхлопа;

- образование живой изгороди, так изгородь высотой 1 м и шириной 75 см, образованная живыми растениями вдоль автомагистрали с интенсивностью движения до 12000 автомашин в день поглощает до 50% выхлопных газов. Специальные анализы показали, что устойчивостью к загрязнителям воздуха, но и почвы вдоль магистралей обладают деревья и кустарники с глубокой корневой системой

. Воздухоочистительная функция может быть объединена с ветрозащитной и разделительной;

- поиск новых двигателей (их усовершенствование) для имеющихся транспортных средств;

- создание новых транспортных средств;

- замена одних транспортных средств другими;

- пассивная и активная защита от шума.

Нормативы очистки транспортных выбросов все время ужесточаются. В США имеющиеся технологии сокращают объем выбросов автомобилей на 96%. В Калифорнии норматив очистки поднят до 98,4%. Дальше очистка делается экономически абсолютно нерентабельной требует неоправданных затрат в рамках имеющихся и перспективных технологий.

Для улучшения ситуации с ходом технического прогресса убыстряется смена марок автомобилей. В Японии, например, выгоднее продать старый автомобиль с более высоким выбросом за рубеж, где ниже экологические требования, чем продолжить его эксплуатацию после истечения гарантийного срока.

Замена одних транспортных средств другими обычна в городском хозяйстве. Троллейбус и трамвай могут облегчить положение. Необходимо заметить, что использование электротранспорта резко повышает расход энергии и общую загрязненность среды. Это связано с удлинением цикла от получения энергоисточника до использования энергии с неизбежными потерями на каждом этапе такого цикла (например, потери при передаче электроэнергии по проводам, в контактах и т.п.). Местный относительный выигрыш в чистоте среды города может оборачиваться абсолютным проигрышем для окружающих город территорий. В ряде случаев троллейбус не улучшает, а, наоборот, ухудшает экологическую ситуацию. Это происходит на узких улицах, где громоздкие машины снижают скорость движения автомобилей, вызывают частые остановки с работой двигателей на холостом ходу Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие записи:

Проблемы энергетики Существует образное выражение, что мы живем в эпоху трех «Э»: экономика, энергетика, экология. При этом экология как наука и образ мышления привлекает все более и более пристальное внимание ...

Экология и проблемы разоружения Приближаясь к исходу 20 века, мир все больше сталкивается с целым рядом глобальных проблем. Проблемы эти особого рода. Они затрагивают не только жизнь какого-либо определенного государства, ...

Альтернативные источники энергии В наше время людям энергии требуется всё больше и больше энергии, поскольку они придумывают всё больше и больше новых изобретений, для которых требуется энергия. Рождение энергетики прои ...