Примечание Количество единиц транспорта в выходные дни может снижаться на 50-60% по причине не использования служебных автомобилей, выезда за город и т.д.
Таблица 11
Выбросы автотранспорта около парка “Орленок” г./час
(в рабочие дни с 8-20 часов) .
Прилегающая к парку улица | Угарный Газ | Углеводороды | Диоксид азота |
Чайковского | 5.85 | 0.27 | 0.03 |
Студенческая | 11.08 | 0.51 | 0.06 |
Феоктистова | 88.85 | 4.13 | 0.51 |
Фр.Энгельса | 42.92 | 2.24 | 0.25 |
Примечание количество выбросов зависит от марки автомашины, режима работы двигателя, состояния автодороги и т.д.
Понижение вредности транспорта делается одной из важнейших задач отрасли. Основные пути этого:
- разработка наиболее безопасного вида топлива или другого энергоисточника;
- дожигание и очистка выхлопа;
- образование живой изгороди, так изгородь высотой 1 м и шириной 75 см, образованная живыми растениями вдоль автомагистрали с интенсивностью движения до 12000 автомашин в день поглощает до 50% выхлопных газов. Специальные анализы показали, что устойчивостью к загрязнителям воздуха, но и почвы вдоль магистралей обладают деревья и кустарники с глубокой корневой системой
. Воздухоочистительная функция может быть объединена с ветрозащитной и разделительной;
- поиск новых двигателей (их усовершенствование) для имеющихся транспортных средств;
- создание новых транспортных средств;
- замена одних транспортных средств другими;
- пассивная и активная защита от шума.
Нормативы очистки транспортных выбросов все время ужесточаются. В США имеющиеся технологии сокращают объем выбросов автомобилей на 96%. В Калифорнии норматив очистки поднят до 98,4%. Дальше очистка делается экономически абсолютно нерентабельной требует неоправданных затрат в рамках имеющихся и перспективных технологий.
Для улучшения ситуации с ходом технического прогресса убыстряется смена марок автомобилей. В Японии, например, выгоднее продать старый автомобиль с более высоким выбросом за рубеж, где ниже экологические требования, чем продолжить его эксплуатацию после истечения гарантийного срока.
Замена одних транспортных средств другими обычна в городском хозяйстве. Троллейбус и трамвай могут облегчить положение. Необходимо заметить, что использование электротранспорта резко повышает расход энергии и общую загрязненность среды. Это связано с удлинением цикла от получения энергоисточника до использования энергии с неизбежными потерями на каждом этапе такого цикла (например, потери при передаче электроэнергии по проводам, в контактах и т.п.). Местный относительный выигрыш в чистоте среды города может оборачиваться абсолютным проигрышем для окружающих город территорий. В ряде случаев троллейбус не улучшает, а, наоборот, ухудшает экологическую ситуацию. Это происходит на узких улицах, где громоздкие машины снижают скорость движения автомобилей, вызывают частые остановки с работой двигателей на холостом ходу Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7
Похожие записи:
Проблемы энергетики Существует образное выражение, что мы живем в эпоху трех «Э»: экономика, энергетика, экология. При этом экология как наука и образ мышления привлекает все более и более пристальное внимание ...
Экология и проблемы разоружения Приближаясь к исходу 20 века, мир все больше сталкивается с целым рядом глобальных проблем. Проблемы эти особого рода. Они затрагивают не только жизнь какого-либо определенного государства, ...
Альтернативные источники энергии В наше время людям энергии требуется всё больше и больше энергии, поскольку они придумывают всё больше и больше новых изобретений, для которых требуется энергия. Рождение энергетики прои ...