Наиболее распространенные виды нарушений, фиксируемых в акватории Берингова моря сводятся к следующему:
Превышение разрешенных объемов вылова
.
Практически все участники путины стремятся выловить как можно больше. Если лов идет хорошо, и есть возможность быстро сбыть выловленную рыбу, то уже никто не смотрит на такие «мелочи» как квота. При этом редко, когда количество продукции, находящееся на борту превышает разрешенный. Именно в этих случаях обычным является искажение судовой документации. Это самый легкий, а потому и самый распространенный способ сокрытия излишков. На каждом судне должен быть промысловый журнал, в котором капитан обязан отмечать все промысловые действия, фиксировать тип, время экспозиции орудий лова, объем, размерный и видовой состав улова. Так вот, по словам инспекторов Камчатрыбвода, практически на каждом судне есть как минимум два журнала один - для инспектора, а второй – для хозяина.
Несанкционированная смена объекта промысла
.
Нередки случаи, когда капитаны рыболовецких судов, находясь в море с разрешением на промысел относительно недорогой рыбы, например камбалы, самовольно начинают лов более дорогой рыбы, например лосося. После этого для сокрытия этих незаконных уловов, пойманная рыба сверху перекрывается слоем рыбы, относящейся к разрешенным видам.
Использование запрещенных орудий лова
.
Частым нарушением, например, на промысле минтая является использование запрещенных донных тралов с целью получения более ценной, икряной рыбы. На том же минтаевом промысле распространено такое нарушение, как протягивание снюрревода (придонного невода) непосредственно по дну для лова крабов. В случае инспектирования судна всегда можно легко оговориться небольшой ошибкой вахтенного штурмана. Бывает и наоборот, когда снюрреводы тянут на малых глубинах, для того, чтобы вместо минтая «зацепить» косяк лосося.
Самозаготовка
.
Этим термином обозначается самостоятельная заготовка продукции, всегда малообъемной и дорогой, членами экипажей судов. Такой продукцией обычно является икра лососей и крабы. Для варки крабов почти на всех судах имеются самодельные «крабоварки». Обычно «крабоварка» представляет собой стандартную 40-литровую металлическую молочную флягу с вделанными в нее 2-3 нагревательными элементами от электрических чайников . Вареное мясо крабов замораживается в рефрижераторах и потом прячется между продукцией в трюмах. Почти на всех процессорах, принимающих рыбу от судов малого и среднего тоннажа, ведущих каботажный лов (так называемых «малышей») есть в экипажах люди, скупающие продукция самозаготовки. Все эти скупщики имеют постоянных торговых партнеров в иностранных портах или на иностранных судах-транспортерах. Оплата всегда производится на месте (обычно в наличных долларах). Впрочем, этот вид оплаты доминирует и в остальных видах незаконной торговли рыбопродукцией. Занимаются в основном экипажи малых судов. Как уже отмечалось выше, объектами этих незаконных заготовок являются в Беринговом море икра и крабы. На некоторых рыболовецких судах, не имеющих морозильных установок, имеются незарегистрированные закаточные машинки и закатывают в жестяные банки крабов или икру.
В некоторых случаях доход от самозаготовок - это и есть зарплата экипажа. Фирмы, располагающие квотами на вылов рыбы и иных морепродуктов, нередко подряжают рыболовецкие суда, оплачивая только накладные расходы, связанные с их промысловой деятельностью, такие как ремонт, топливо, воду и т.п. при этом зарплату экипажу фирма не платит. Доход членов экипажа – то, что выловят и продадут сами, вне полученных квот . Интерес экипажа в сотрудничестве с такими, обычно довольно мелкими фирмами в официальных документах, позволяющих находиться в море и вести промысел.
Конечно, объемы воровства на каждом судне относительно невелики, но
этот незаконный промысел страшен многочисленностью заготовителей.
Нелегальная перегрузка продукции на борт судна-транспортера.
Все перечисленные виды нарушений имеют смысл лишь, когда есть возможность незаконную продукцию продать. Как отмечается в справке, подготовленной Управлением ФСБ по Камчатской области: «По имеющейся информации, многие экипажи судов, как с ведома судовладельца, так и по собственной инициативе, реализовывали рыбу и произведенную продукцию в море за наличный расчет. Как правило, за наличный расчет реализуются именно излишки, т.е. неучтенная рыбопродукция, создающиеся путем манипуляций с коэффициентами выхода либо принятием большего количества сырца, чем указывается в приемо-сдаточных квитанциях и производственных журналах». Этот вид торговли среди рыбаков получил название «капитанской торговли». Перейти на страницу: 1 2 3
Похожие записи:
Виды и особенности антропогенных воздействий на природу Человек всегда использовал окружающую среду в основном как источник ресурсов, однако в течение очень длительного времени его деятельность не оказывала заметного влияния на биосферу. Лишь в ...
Природные ресурсы России Природные ресурсы – это средства к существованию, без которых человек не может жить и которые он находит в природе. Это вода, почвы, растения, животные, минералы, которые мы используем непо ...
Современные проблемы климата земли Изменение окружающей среды происходит не только в результате антропогенного воздействия, но и под влиянием естественных причин. Это относится прежде всего к климату. Колебания климата ...