Rabop.ru

Экологические проблемы

Наиболее распространенные виды нарушений.

Лов в закрытых для промысла районах

.

Частый вид нарушения, совершае­мый организованными группами судов.

Перепродажа квот

.

Для хозяйственных субъектов, лишенных возможности выхода на внешний ры­нок, переориентация на торговлю вылилась в торговлю имеющимися у них кво­тами на вылов рыбы и морских гидробионтов. Эта торговля приняла действи­тельно массовый характер. По словам инспекторов Камчатрыбвода: «Раньше торговали рыбой, а теперь квотами». Квоты переуступают иностранным фир­мам и российским пользователям, обладающим правом экспорта своей продук­ции.

Загрязнение моря

.

Одной из главных причин загрязнения океанических вод является выброс в море некондиционной части улова при одновременном расширении неселек­тивного промысла судами практически всех осуществляющих его стран – Рос­сии, США, Японии, Китая, Польши и Южной Кореи. При промысле, нацелен­ном только на производство филе, а тем более икры, происходит массирован­ный выброс отходов минтая в море. По существующим правилам при производ­стве филе и выборке икры все отходы должны измельчаться до состояния мульчи перед сбросом за борт. На практике рыбопромышленники стремятся по возможности упростить эту дорогостоящую процедуру, а по возможности и во­все избежать ее. Поэтому суда-процессоры сопровождаются на промысле бес­численными стаями птиц, служащих верным индикатором нарушений порядка сброса отходов.

Промысел без разрешения

.

Капитан судна обязан иметь рыболовный билет, и рассматрива­ется как нарушитель правил рыболовства в том случае, если данный документ отсутствует. В то же время этот вид нарушений составляет не более одного процента от их общего числа. Капитаны судов обычно идут на любой описан­ный выше незаконной деятельности, имея разрешение на лов хотя бы и небольших объемов.

Методы сокрытия и легализации незаконной добычи

.

Легализацию незаконной добычи теоретически можно разбить на два вида: легализация уловов российским флотом и легализация уловов иностранными судами. На практике же данные виды зачастую совпадают, поскольку тактические приёмы легализации напрямую зависят от места легализации, а именно: территория России либо территория иностранного государства, и государственной принадлежности судна - российское или иностранное. А поскольку в настоящее время в исключительной экономической зоне РФ работает значительное количество иностранных судов, взятых в аренду по бербоут-чартеру, то провести четкое разделение между этими двумя видами довольно сложно.

Как отдельный случай можно рассматривать передачу незаконно добытого улова с судна на судно непосредственно на месте лова в море.

При поставке незаконной рыбопродукции добытой российскими судами непосредственно в Россию, как правило, используется так называемый метод “Курильских хоккутенсенов”. Здесь меньшая часть продукции официально регистрируется во всех документах в промысловых , налоговых, финансовых и т. д. Большая же часть продукции “распыляется” по мелким розничным торговцам без ведения какой-либо официальной документации с последующим расчетом так называемым “черным налом”.

При поставках в заграничные порты или при сдаче продукции на перегрузчики следующие в заграничные порты, для более крупных пользователей разработаны иные приемы. Как наглядно происходит искажение данных в документах? Со слов членов экипажей рыболовецких и обрабатывающих судов вырисовывается следующая картина. Например, судно имеет квоту на 100 тонн минтая. При этом судно имеет официальное разрешение на право ведения промысла, но учет вылова ведет следующим образом. К примеру, судном за пять промысловых операций выловлены разрешенные 100 тонн рыбы (в среднем по 20 тонны за операцию). В промысловый журнал заносятся данные обо всех пяти операциях, только в графу вылов за промысловую операцию записывается не фактически выловленные 20 тонн, а по 10. У последней пятой операции данная графа вообще не заполняется.

Итак, у судна, перевозящего 100 тонн рыбы, официально на борту числится 40 тонн. Придя в порт и выгрузив официальным грузоприемщикам 4 тонны, а остальные 60 тонн продав, как говорится, “на лево”, судно отправляется в следующий рейс. (Рейсы в данном случае стараются делать короткими и полностью судно не загружать.) В последней незаполненной графе ставится цифра 0. Промысел продолжается. В случае инспекторской проверки при следовании в иностранный порт с полными трюмами, капитан в течение секунды проставляет в незаполненной графе требуемую цифру 60. В итоге количество рыбы на борту соответствует записи в промысловом журнале. Но подобные проверки судов случаются довольно редко - 3-4 раза в год. Перейти на страницу: 1 2 3

Похожие записи:

Промышленность и окружающая среда С XV века проблема окружающей среды стала актуальной. Американец потребляет в 130 раз больше энергии, чем средний африканец и в 20 раз больше, чем средний европеец. Экология – это наука о ...

Учет и утилизация отходов Проблема защиты окружающей среды – одна из важнейших задач современности. Выбросы промышленных предприятий, энергетических систем и транспорта в атмосферу, водоемы и недра на современном эт ...

Нефть экологическое загрязнение нефтью Вначале человек не задумывался о том, что таит в себе интенсивная добыча нефти и газа. Главным было выкачать их как можно больше. Так и поступали. Но вот в начале 40-х гг. текущего столетия ...