Энергетическое использование изношенных автопокрышек, которое в ряде стран достигает 45 % от общего количества, утилизирует шины как дополнительный не ископаемый вид горючего и наравне с восстановлением шин является ключевым компонентом усилий по рисайклингу шин.
Уровень вторичной переработки изношенных шин весьма сильно различается даже среди промышленно развитых стран. Он зависит не только от внедрения новых научно-технических методов, но и состояния законодательства по охране окружающей среды в каждой стране, стоимости захоронения на свалках и других экономических условий.
Утилизация изношенных шин для получения электроэнергии и тепла в заметном объеме осуществляется в США и ряде западноевропейских стран (Англия, Италия, Германия). В 9-ти штатах США изношенные шины сжигаются на электростанциях в котельных установках разных типов (с механическими колосниковыми решетками, циклонными топками, топками пылевидного сжигания, в псевдосжиженном слое).
На многих энергоустановках измельченная шинная резина используется в качестве добавки к основному топливу. Так, на электростанциях штата Иллинойс к углю добавляют от 2 до 20% изношенных шин и таким образом используют от 30 до 50% от объема их ежегодного образования. На некоторых установках содержание шин в смеси с углем составляет 25%, а в перспективе, как ожидается, может дойти и до 50%. Широкое применение изношенные шины находят для получения тепла в коммунальном хозяйстве (ТЭЦ, котельные).
В настоящее время в техническом отношении нет проблем для организации полного и безопасного сжигания шин, но при этом необходимы значительные затраты на создание очистных аппаратов и устройств для улавливания вредных газов и соединений тяжелых металлов.
Наиболее экономически целесообразно применение отработанных шин в качестве топлива в цементных печах. Оно получило значительное распространение, поскольку не требует какого-либо специального оборудования, не ухудшает качества цемента и не связано с большими капитальными затратами. Дополнительные достоинства этого варианта заключаются в том, что в цементных печах сера шин естественным образом переходит в гипс (что исключает выброс SO2 в атмосферу), стальной корд полностью используется в составе клинкера, а негативного воздействия на углекислотный баланс не наблюдается.
Наряду с производством цемента, важной энергоемкой отраслью использования изношенных шин является целлюлозная и бумажная промышленность. Целлюлозные заводы обычно для обогрева используют отходы древесины, которые имеют высокую влажность и поэтому требуется добавка к ним угля или - взамен него - изношенных шин. В целлюлозной и бумажной промышленности США изношенные шины используются с начала 80-х годов. В Японии изношенные шины применяют в качестве топлива при производстве бумаги.
Исходя из вышеизложенного, Северо-Западный федеральный округ России, объединяющий 12 субъектов Российской Федерации, является идеальным полигоном для реализации региональной программы по энерго- и ресурсосбережению путем внедрения схемы обращения резиновых отходов в качестве альтернативного не ископаемого вида горючего для осуществления энергетической и сырьевой регенерации на существующих промышленных предприятиях и энергетических установках.
Нами предлагается высокопроизводительная мобильная установка по измельчению изношенных автопокрышек на куски от 30 до 100 мм, имеющих свободно-текучую форму. Успешная реализация предлагаемого модульного решения схемы обращения изношенных автопокрышек позволит распространить региональный опыт на всю территорию Российской Федерации. По нашим технико-экономическим оценкам для Российской Федерации потребуется около 30 аналогичных мобильных установок. Предлагаемая установка позволит в каждом территориальном округе, на основе региональных программ, скоординировать усилия местных администраций по расширению областей применения дробленых изношенных автопокрышек в виде материальных (резиновая крошка и шинный регенерат) или энергоресурсов.
Пластмассы составляют значительную часть твердых отходов практически во всех промышленно развитых странах. Для России и Санкт-Петербурга рост количества пластмассовых отходов может превышать в ближайшие годы среднеевропейский уровень. Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Похожие записи:
Глобальные проблемы ХХ -ХХI века Последние десятилетия ХХ века поставили перед народами мира много острых и сложных проблем, которые получили название глобальных. Одно из определений относит к глобальным «проблемы, во ...
Экономические механизмы охраны природы Проблема защиты экологии встала перед человечеством сравнительно недавно. Но уже в нашем веке, который ознаменовал себя масштабным истощением природных ресурсов, огромным количеством вредны ...
Виды и особенности антропогенных воздействий на природу Человек всегда использовал окружающую среду в основном как источник ресурсов, однако в течение очень длительного времени его деятельность не оказывала заметного влияния на биосферу. Лишь в ...