Rabop.ru

Экологические проблемы

Концепция инвестиционного проекта комплексной переработки полимерных отходов (ЗАО « Камея»), образующихся в Санкт - Петербурге и Ленинградской области.

Энергетическое использование изношенных автопокры­шек, которое в ряде стран достигает 45 % от общего количе­ства, утилизирует шины как дополнительный не ископаемый вид горючего и наравне с восстановлением шин является ключевым компонентом усилий по рисайклингу шин.

Уровень вторичной переработки изношенных шин весь­ма сильно различается даже среди промышленно развитых стран. Он зависит не только от внедрения новых научно-тех­нических методов, но и состояния законодательства по охра­не окружающей среды в каждой стране, стоимости захороне­ния на свалках и других экономических условий.

Утилизация изношенных шин для получения электро­энергии и тепла в заметном объеме осуществляется в США и ряде западноевропейских стран (Англия, Италия, Германия). В 9-ти штатах США изношенные шины сжигаются на элек­тростанциях в котельных установках разных типов (с механи­ческими колосниковыми решетками, циклонными топками, топками пылевидного сжигания, в псевдосжиженном слое).

На многих энергоустановках измельченная шинная рези­на используется в качестве добавки к основному топливу. Так, на электростанциях штата Иллинойс к углю добавляют от 2 до 20% изношенных шин и таким образом используют от 30 до 50% от объема их ежегодного образования. На неко­торых установках содержание шин в смеси с углем составля­ет 25%, а в перспективе, как ожидается, может дойти и до 50%. Широкое применение изношенные шины находят для получения тепла в коммунальном хозяйстве (ТЭЦ, котель­ные).

В настоящее время в техническом отношении нет про­блем для организации полного и безопасного сжигания шин, но при этом необходимы значительные затраты на создание очистных аппаратов и устройств для улавливания вредных га­зов и соединений тяжелых металлов.

Наиболее экономически целесообразно применение от­работанных шин в качестве топлива в цементных печах. Оно получило значительное распространение, поскольку не тре­бует какого-либо специального оборудования, не ухудшает качества цемента и не связано с большими капитальными за­тратами. Дополнительные достоинства этого варианта заклю­чаются в том, что в цементных печах сера шин естественным образом переходит в гипс (что исключает выброс SO2 в атмо­сферу), стальной корд полностью используется в составе клинкера, а негативного воздействия на углекислотный ба­ланс не наблюдается.

Наряду с производством цемента, важной энергоемкой отраслью использования изношенных шин является целлю­лозная и бумажная промышленность. Целлюлозные заводы обычно для обогрева используют отходы древесины, которые имеют высокую влажность и поэтому требуется добавка к ним угля или - взамен него - изношенных шин. В целлюлоз­ной и бумажной промышленности США изношенные шины используются с начала 80-х годов. В Японии изношенные шины применяют в качестве топлива при производстве бума­ги.

Исходя из вышеизложенного, Северо-Западный феде­ральный округ России, объединяющий 12 субъектов Россий­ской Федерации, является идеальным полигоном для реализа­ции региональной программы по энерго- и ресурсосбереже­нию путем внедрения схемы обращения резиновых отходов в качестве альтернативного не ископаемого вида горючего для осуществления энергетической и сырьевой регенерации на существующих промышленных предприятиях и энергетиче­ских установках.

Нами предлагается высокопроизводительная мобильная установка по измельчению изношенных автопокрышек на куски от 30 до 100 мм, имеющих свободно-текучую форму. Успешная реализация предлагаемого модульного решения схемы обращения изношенных автопокрышек позволит рас­пространить региональный опыт на всю территорию Россий­ской Федерации. По нашим технико-экономическим оцен­кам для Российской Федерации потребуется около 30 анало­гичных мобильных установок. Предлагаемая установка по­зволит в каждом территориальном округе, на основе регио­нальных программ, скоординировать усилия местных администраций по расширению областей применения дроб­леных изношенных автопокрышек в виде материальных (ре­зиновая крошка и шинный регенерат) или энергоресурсов.

Пластмассы составляют значительную часть твердых от­ходов практически во всех промышленно развитых странах. Для России и Санкт-Петербурга рост количества пластмассо­вых отходов может превышать в ближайшие годы среднеев­ропейский уровень. Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Похожие записи:

Глобальные проблемы ХХ -ХХI века Последние десятилетия ХХ века поставили перед народами мира много острых и сложных проблем, которые получили название глобальных. Одно из определений относит к глобальным «проблемы, во ...

Экономические механизмы охраны природы Проблема защиты экологии встала перед человечеством сравнительно недавно. Но уже в нашем веке, который ознаменовал себя масштабным истощением природных ресурсов, огромным количеством вредны ...

Виды и особенности антропогенных воздействий на природу Человек всегда использовал окружающую среду в основном как источник ресурсов, однако в течение очень длительного времени его деятельность не оказывала заметного влияния на биосферу. Лишь в ...